Что делать Подрядчику если, дополнительные работы не согласованы с Заказчиком
Текущая ситуация: выполнены дополнительные работы, но вовремя они не согласовались.
Первоначальные данные
• Акты в форме КС-2 с Заказчиком подписаны только на основные работы, на вспомогательные работы акты не подписывались.
Описание данной ситуации
• Произведены работы по договору, в том числе и вспомогательные работы. Но с Заказчиком эти работы (дополнительные), отдельно (письменно) не согласовывались. При таком раскладе, вероятность того, что Заказчик не оплатит дополнительные работы, очень велика.
• Вдобавок, из-за вспомогательных работ возникла просрочка в сдаче основных работ.
Перспектива
• Вспомогательные работы не приняты, не оплачены.
• Подрядчику начисляется пеня за просрочку.
Рекомендуемые для Подрядчика действия
• Подрядчик обязан в письменной форме обосновать свою позицию (по какой причине произошло изменение срока)
• Подрядчик обязан обосновать выполнение им вспомогательных работ с согласия Заказчика.
Документы, которые выполняют функцию согласия Заказчика (акцепт):
• прежде всего, письма о согласовании вспомогательных работ (по условиям текущей ситуации подобных писем нет)
• локальный сметный расчет, который подписан Заказчиком, где есть позиции со вспомогательными работами;
• акты, протоколы и другие документы которые (не в полной мере) подтверждают согласие Заказчика на вспомогательные работы;
• новый проект (проектная документация, которая подразумевает под собой необходимость в вспомогательных работах), если данные работы потребовались по причине изменения проекта.
• Другие документы, которые можно классифицировать как согласие Заказчика на выполнение вспомогательных работ.
Необходимые для Подрядчика документы
• Письменное уведомление о переносе сроков сдачи главных работ («… так как требовалось выполнить вспомогательные (дополнительные) работы, это заняло … дней, таким образом сроки сдачи основных работ по контракту переносятся на … дней…»
• Согласовательное письмо по вспомогательным работам, где приводятся причины, которые привели к необходимости в вспомогательных работах, обоснованием будут являться указанные выше документы. Также приводится требование оплатить вспомогательные работы.
• Примечание: если требуются вспомогательные работы, надо сразу же отправлять письмо Заказчику о необходимости в вспомогательных работах, причем не выполнять основные до того момента, пока Заказчик, в письменной форме, не согласится на вспомогательные работы и на изменения сроков.
• В виду того, что в большинстве случаях вспомогательные работы «оформляются» устно, и возникает ситуация, которая описанная выше. Требуется собрать максимальное количество документов, которые прямо или косвенно подтверждают согласие Заказчика на выполнение подрядчиком вспомогательных работ.
Ожидаемые результаты
Заказчик обязан принять вспомогательные работы и оплатить.
Проведенные Подрядчиком действия
• Составлены и отправлены вышеописанные уведомления.
• Собраны все документы (в том числе, журнал производства работ) в которых содержится согласие Заказчика на проведение вспомогательных работ.
Полученные результаты (2 варианта)
• 1-й вариант. Заказчик принял вспомогательные работы и оплатил.
• 2-й вариант. Заказчик принял допработы, но оплаты до сих пор нет. Требуется обращаться в суд, где и пригодятся, собранные вами, документы. Оплата будет произведена, но только по решению суда (примерно через 3-4 месяца).
Минус
• Бесполезно потерянное Подрядчиком время:
• На выяснения с Заказчиком того, как оплачивать вспомогательные работы
• На объяснение ситуации Заказчику (подписанная смета является согласием Заказчика на вспомогательные работы)
• На переписку с самим Заказчиком
• На обоснование вашей точки зрения должностным лицам Заказчика
• Задержка оплаты (на месяц) пока подобная спорная ситуация разрешалась Подрядчиком лично, без привлечения квалифицированных юристов.
Плюс
• Практика на будущее (вспомогательные работы обязательно согласовывать письменно)
• Образцы уведомлений Заказчику
• Знание того, как поступать в аналогичных ситуациях
• Экономия времени в будущем при решении таких спорных моментов
Вывод
• Скорое (практически моментальное) реагирование на требования Заказчика, которые необоснованны, позволит сократить время, а также ускорить оплату.
• Грамотное и правильное составление уведомление не позволит ситуации перейти в конфликтные отношения «Подрядчик-Заказчик».
Реализация
• Пошаговая инструкция
• Образцы применяемых в данном случае документов (писем).
• Уведомление о необходимости проведения дополнительных работ.
• Обоснование необходимости включения допработ в контракт.
• Письмо о согласовании дополнительных работ.
Подробнее о вопросах исполнения договоров строительного подряда.
Юридические услуги строителям. Вступление в СРО, подготовка документов, сопровождения получение Допуска СРО «под ключ».
Смотрите также:
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчик отказывается согласовывать допработы и платить по договору
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если потребовалось заменить один материал на другой
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если необходимо оформить дополнительные работы по договору
20.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчик вносит корректировки в ходе исполнения контракта
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчика требует произвести работы с отступлением от сметы и ТЗ