Что делать Подрядчику, если Заказчик вносит корректировки в ходе исполнения контракта
Сложившееся ситуация: в ходе работ заказчик требует от Подрядчика проведения работ, которые не предусмотрены сметой, по сути, Заказчик требует выполнения дополнительных работ (если корректировки – в сторону увеличения объемов работ)
Подрядчик должен действовать следующим образом:
• Во-первых, потребовать от Заказчика письма-уведомления о проведении вспомогательных работ.
• Во-вторых, после письменного уведомления Заказчиком, Подрядчику следует письмо, в котором нужно указать:
• Объем, стоимость необходимых работ.
• Обновленная смета.
• Измененные сроки по договору
Отправление письма Заказчику.
С помощью почты, факса либо лично, обязательна отметка об отправке (почтовая квитанция, для заказного письма) либо отметка о приеме (с датой приема письма).
Получение согласия Заказчика.
• Заказчик обязан дать письменное согласие на проведение вспомогательных работ.
• Если письменного (обязательно!) согласия от Заказчика не будет, Подрядчик рискует не получить оплату за вспомогательные работы.
• Если Заказчик откажется официально оформлять данные работы – Подрядчик вправе не принимать просьбы Заказчика с изменениями работ.
Результаты
• Все изменения оформлены в письменном виде и согласованы Заказчиком.
• Подрядчик имеет право на получение оплаты по вспомогательным работам.
• Изменению подверглись общие сроки выполнения работ в связи (не будет просрочки).
Необходимые документы
• Уведомление в письменном виде от Заказчика о вспомогательных работах.
• Письменное уведомление - документ, в котором отмечены стоимость, объемы и сроки выполнения вспомогательных работ.
• Письменное согласие Заказчика на проведение допработ.
• Письмо от Заказчика, в котором он соглашается с Подрядчиком на проведение вспомогательных работ, на изменение сроков и стоимости договора.
• Журнал выполнения работ.
• Заказчик фиксирует в журнале свои пожелания относительно работ.
Недопущение возникновения аналогичных спорных ситуаций
• Все «просьбы» Заказчика оформляются в письменном виде.
• Наличие и заполнение журнала работ позволяет избежать множества аналогичных спорных ситуаций.
Своевременное оформление документов по вспомогательным работам
• Не рекомендуем действовать из принципа «позже оформим», все изменения в ходе работ (по просьбе Заказчика) должны оформляться в письменной форме.
Реализация
• Пошаговая инструкция.
• Образцы применяемых в данном случае документов.
• Письмо о необходимости согласовать смету.
• Письмо о переносе сроков выполнения работ.
• Уведомление о необходимости проведения дополнительных работ.
• Обоснование необходимости включения допработ в контракт.
• Отказ Подрядчика от бесплатного выполнения допработ, требование оплатить работы. Уведомление Заказчика и согласование изменений в смете (выполняемых работах). Письмо о согласовании дополнительных работ.
Подробнее о вопросах исполнения договоров строительного подряда.
Юридические услуги строителям. Вступление в СРО, подготовка документов, сопровождения получение Допуска СРО «под ключ».
Смотрите также:
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчика требует произвести работы с отступлением от сметы и ТЗ
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчик отказывается согласовывать допработы и платить по договору
20.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчик не является на объект для принятия работ
18.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчик переносит подписания документов скрытых работ
20.06.2012
Что делать Подрядчику, если Заказчик не принимает работы, а также начисляет пени за просрочку