Что делать Подрядчику, если вместо оплаты – письменная претензия по качеству работ, с расчетом пени

20июн 2012
Что делать Подрядчику, если вместо оплаты – письменная претензия по качеству работ, с расчетом пени
Текущая ситуация: работы выполнены и не оплачены. Заказчик направляет претензию Подрядчику, с которой последний не согласен.

Текущая ситуация: работы выполнены и не оплачены. Заказчик направляет претензию Подрядчику, с которой последний не согласен. 

Если Подрядчик попал в такую ситуацию, его действия должны быть следующими: 
Подготовить и составить письменный ответ со своими ответными расчетами. 
В нем должны быть: 
• Должен быть произведен контррасчет: встречный расчет пеней, которые Подрядчик (по его же мнению) должен уплатить. Если Подрядчик считает, что пеня и штраф неприменимы (все исполнено в соответствии условиям договора), то необходимо это обосновать. 
• Следует указать, что работы выполнены в срок и качественно, недостатки или просрочки произошли не по вине Подрядчика. 
• Необходимо указать на то, что работы  обязаны оплачиваться в срок. 
Отправить письмо с ответным расчетом Заказчику. 
По почте, по факсу, лично, обязательна отметка об отправке (почтовая квитанция, для заказного письма) или отметка о приеме (с датой приема письма). 
Обращение в Арбитражный Суд с исковым заявлением. 
Если Заказчик не изменит своего решения по оплате работ, Подрядчик вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с Заказчика денежных средств. 

Результаты 
• Соблюден обязательный претензионный порядок разрешения всех споров. 
• Зафиксирован (письменно) факт неоплаты работ (с датой). 
• Подрядчик зафиксировал факт (в официальной форме) выполнения им работ в полном соответствии с технической документацией и сметой, то есть качественно, то есть претензия Заказчика – необоснованна. 
• Самое главное: отправлен письменный ответ Заказчику. 

Необходимые документы 
• Подготовить и составить письменный ответ с ответным расчетом пени. 
• Ответ (в письменной форме) Подрядчика на претензию Заказчика (с указанием своих расчетов, обоснований). 
• Претензия и исковое заявление, при обращении Подрядчика в суд, если Заказчик не оплатил работы. 

Недопущение возникновения аналогичных спорных ситуаций. 
• Подрядчику следует грамотно вести работу с Заказчиком. 
• Все переговоры с Заказчиком оформлять в виде писем 
• Идеальный вариант: Заказчику можно (еще до начала выполнения работ по договору) предоставлять подборку нормативно правовых актов и комментариев, для того, чтобы Заказчик знал свои обязанности и права Подрядчика. 

Своевременное и правильное реагирование на сложившуюся аналогичную ситуацию 
• Своевременно принимать правильные меры – «не пускать данный случай на самотек», не надеяться, что все решится «само собой». 
• Рациональное реагирование «поднимет юридических вес» Подрядчика в глазах Заказчика. 

Реализация 
• Пошаговая инструкция. 
• Образцы применяемых в этом случае документов (писем). 
• Письмо Заказчику с ответным расчетом пени. 
• Письмо о недопустимости одностороннего удержания пени. 
• Разъяснения по замечаниям Заказчика при приемке выполненных работ. 
• Отказ Подрядчика от бесплатного выполнения допработ, требование оплатить работы. 

Подробнее о вопросах исполнения договоров строительного подряда. 

Юридические услуги строителям. Вступление в СРО, подготовка документов, сопровождения получение Допуска СРО «под ключ».

Смотрите также:

Что делать Подрядчику, если вместо оплаты от Заказчика поступила устная претензия по качеству работ 16.06.2012 Что делать Подрядчику, если вместо оплаты от Заказчика поступила устная претензия по качеству работ
Конкретизируем Ситуацию: работы выполнены Подрядчиком, но не оплачены. Заказчик устно предъявил Подрядчику претензии: по качеству работ не устраивает Заказчика. Подрядчик с претензиями не согласен.
Что делать Подрядчику, если Заказчик отказывается согласовывать допработы и платить по договору 18.06.2012 Что делать Подрядчику, если Заказчик отказывается согласовывать допработы и платить по договору
Конкретная ситуация: вместо приемки работ Заказчиком – отказ оплачивать Подрядчику работы, так как дополнительные работы не соответствуют смете, которая находилась в аукционной документации.
Что делать Подрядчику, если Заказчик не принимает работы, а также начисляет пени за просрочку 20.06.2012 Что делать Подрядчику, если Заказчик не принимает работы, а также начисляет пени за просрочку
Текущая ситуация: Заказчик отказывается принимать работы и начисляет пени за просрочку, причем претензия от Заказчика с расчетом пеней еще не поступала, но начисление пеней очень велико.
Что делать Подрядчику, если потребовалось заменить один материал на другой 18.06.2012 Что делать Подрядчику, если потребовалось заменить один материал на другой
Действия Подрядчика • Подготовить уведомление в письменном виде о замене материала на аналогичный.
Что делать Подрядчику, если необходимо внести изменения в смету 18.06.2012 Что делать Подрядчику, если необходимо внести изменения в смету
Действия Подрядчика • Подготовить уведомление в письменной форме об изменении сметы.
×
"U-Nika"